Диетология

Наша клиника предлагает воспользоваться услугами высококвалифицированных специалистов-диетологов, которые помогут вам не только избавиться от лишнего веса, но и решить многие проблемы, связанные с неправильным питанием.

Диетология в первую очередь ассоциируется с проблемами лишнего веса, но на самом деле она решает намного более широкий спектр проблем. Как область знания, изучающая вопросы питания (в том числе при наличии определенных заболеваний), она ставит своей основной задачей обеспечение безопасного питания через его рационализацию и индивидуализацию.

Главная задача диетолога — подобрать пациенту индивидуализированную систему питания (диету) с учетом его возраста, двигательной активности, физических параметров и состояния здоровья. Особое значение правильный подбор системы питания имеет для пациентов, страдающих какими-либо заболеваниями. Для них диетическое питание может являться альтернативой или дополнением к лекарственным препаратам и лечебным мероприятиям.

Врач-диетолог разрабатывает индивидуальную программу питания на основании персональных данных пациента, которые учитывают:

• общее состояние здоровья;
  • образ жизни и привычки;
  • наследственные факторы.

Основными задачами персональной диеты могут быть:

• корректировка веса;
  • нормализация обмена веществ;
  • поддержание организма при интенсивных физических нагрузках (спортивная диета);
  • общее оздоровление;
  • содействие в восстановлении организма после перенесенных болезней и хирургического вмешательства.

Особенности питания больных

Приготовление пищи для больного требует особого внимания и заботы. Современная диетология разделяет продукты для диетического питания больных на две группы:

• оказывающие щадящее механическое (протертая, обволакивающая пища) и химическое (без соли, сахара, специй, кислот пища) воздействие на больной орган;
  • регулирующие и нормализующие обмен веществ.

Почти все существующие продукты питания содержат в составе те или иные раздражители — растительную клетчатку, неусваивающиеся или плохо усваивающиеся компоненты, кислоты и т. п. Задача диетолога — подобрать пациенту оптимальный набор продуктов и дать рекомендации по их механической и термической обработке. Подобранная для больного диета призвана в первую очередь нормализовать обмен веществ, оздоровить организм, быстро восстановиться после перенесенной болезни и только в последнюю очередь – скорректировать вес.