Ультразвуковые исследования в акушерстве (исследование плода 2D, 3D, 4D)

В нашей клинике «КМ-Клиник» вы можете пройти в удобное для вас время гинекологическое и акушерское ультразвуковое исследование. Оно позволяет на ранних сроках выявить широкий спектр гинекологических заболеваний и своевременно назначить эффективное лечение. Особенно важно УЗИ для контроля правильного развития репродуктивной системы у девочек, предупреждения серьезных заболеваний и бесплодия.

Даже если вы чувствуете себя совершенно здоровой, гинекологический осмотр необходимо проходить не реже одного раза в год. Помните, что многим серьезным гинекологическим заболеваниям на ранних стадиях свойственно совершенно бессимптомное течение, в том числе онкологическим.

Особенности и преимущества УЗИ-диагностики

Ультразвуковая диагностика в акушерстве и гинекологии позволяет получить полный спектр изображений внутренних органов — от двухмерных до объемных. Исследование сопровождается записью на диск, который в любой момент может быть вновь просмотрен лечащим врачом.

УЗИ позволяет:

• подробно исследовать состояние внутренних органов;
  • изучить анатомические структуры плода и выявить грубые пороки развития и патологии на ранних сроках беременности;
  • диагностировать маркеры хромосомных заболеваний;
  • выявить новообразования;
  • провести допплеровское исследование сосудов.

Вам обязательно необходимо пройти ультразвуковое исследование при наличии следующих симптомов:

• боли внизу живота;
  • кровяные выделения из влагалища, не связанные с менструацией;
  • подозрения на воспалительные процессы в малом тазу;
  • проблемы с изъятием внутриматочной спирали;
  • для исследования состояния яичников и эндометрия матки;
  • подозрения на беременность;
  • бесплодие;
  • обследование (в т. ч. в динамике) новообразований;
  • при заборе овариального фолликула для проведения ЭКО.

Заболевания, выявляемые с помощью УЗИ:

• эндометриоз;
  • миома матки и гиперплазия эндометрия матки;
  • воспалительные процессы;
  • дисфункции яичников;
  • новообразования и кисты яичников;
  • подтверждение беременности, выявление внематочной беременности, замершей беременности;
  • осложнения после абортов и гинекологических операций.

Мы предлагаем пройти в нашей клинике следующие виды УЗИ-диагностики:

• обследование матки и шейки матки;
  • обследование яичников;
  • обследование маточных труб;
  • обследование плода (акушерское обследование);
  • обследование новорожденного;
  • обследование на дому с помощью переносных аппаратов, не уступающих по точности диагностики стационарным приборам.

Ход исследования

Пациент укладывается на кушетку, на исследуемую область на поверхность кожи наносится специальный гель, повышающий контакт датчика с телом. Врач двигает датчик по поверхности кожи пациента, изучая транслируемое на монитор изображение внутренних органов.

В акушерстве и гинекологии, помимо трансабдоминального исследования (датчик расположен на передней брюшной стенке), часто используется трансвагинальное (полостное) исследование, при котором датчик располагается во влагалище.

Подготовка к исследованию

Проведение УЗИ не требует сложной подготовки. Во избежание влияния на диагностику контрастного вещества не рекомендуется делать УЗИ в течение нескольких дней после рентгена.

При трансабдоминальном обследовании пациенту рекомендуется выпить за час до процедуры 1 л жидкости для заполнения мочевого пузыря и сдвига петель кишечника вверх. Лучше всего надеть на исследование просторную удобную одежду, которую легко снять.

При наличии аллергии на латекс перед проведением трансвагинального исследования предупредите об этом, пожалуйста, врача.