Артроскопия

Наша клиника проводит лечение суставов с помощью современного малотравматичного метода оперативного вмешательства — артроскопии. Она выполняется для диагностики и / или лечения различных ортопедических заболеваний (в т. ч. «суставной мыши»). Для манипуляции используется специальный аппарат — артроскоп.

Преимущества артроскопии:

• минимальный уровень инвазии;
  • сокращение периода послеоперационной реабилитации;
  • снижение риска осложнений;
  • эстетичность (после операции остается всего два незаметных рубца)
  • высокая информативность и точность постановки диагноза при обследовании.

Показания к применению:

• операции на позвоночнике по поводу грыжи, искривления, опухолей и общих травм;
  • лечение суставов (коленного, плечевого, локтевого, тазобедренного, голеностопа и др.): травмы менисков, разрыв связок и сухожилий, разрушения хрящевой ткани, вывихи;
  • диагностическая артроскопия любых суставов, в т. ч. для оценки разрушений, причиненных артритом.

Ход операции

Артроскопия выполняется с помощью артроскопа — специальной разновидности эндоскопа. В отличие от открытой операции, при артроскопии сустав не открывается полностью. Все манипуляции проводятся через два микроскопических разреза — один для артроскопа, второй – для хирургического инструмента.

Под наблюдением артроскопа врач выполняет обследование сустава и близлежащих тканей. Изображение с артроскопа поступает на видеомонитор. Для размежевания суставов и обеспечения пространства для операции в суставную полость вводится ирригационная жидкость.

Хирургические инструменты в артроскопии имеют меньшие размеры, чем традиционные. Наблюдая на мониторе область операции, врач проводит диагностику и оперирование разрывов связок, менисков, хрящей и других повреждений сустава.

Операция выполняется под спинальной, проводниковой или общей анестезией.

Подготовка к операции включает:

Окончательное заключение на допуск к операции подписывает врач-терапевт. Дополнительно проводится консультация анестезиолога для определения способа анестезии.

Реабилитация

Поскольку артроскопия представляет собой щадящее вмешательство в ткани, выписка возможна уже на 1-3 сутки после операции. Нахождение в стационаре может быть продлено до 7-10 суток при необходимости восстановления связочного баланса.

Пациенты нашей клиники проходят постоперационную реабилитацию в условиях дневного стационара непосредственно в клинике или на дому под наблюдением лечащего врача и опытного среднего медперсонала.