Цистоуретроскопия

Цистоуретроскопия — диагностическая процедура, которая позволяет врачу рассмотреть мочевые пути: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал и отверстия в мочеточниках.

Что диагностирует цистоуретроскопия

Цистоуретроскопия может помочь в выявлении таких проблем с мочевыводящими путями, как ранние признаки рака, инфекции, стриктуры (сужение) и кровотечение. Длинная, гибкая, снабженная электрическим светом труба, называемая цистоскопом, вставляется в уретру и продвигается в мочевой пузырь. Цистоскоп также позволяет врачу делать орошение, всасывание и открывает доступ к этим структурам для хирургических инструментов. Еще с помощью цистоскопа уролог может ввести в мочевой пузырь необходимые вещества. Во время цистоскопии врач может удалить часть ткани для дальнейшего исследования (биопсия) и лечения обнаруженных проблем. Цистоскоп может выполнять терапевтические процедуры — например, удалять камни.

Показания для проведения цистоуретроскопии

Цистоуретроскопия может быть рекомендована в случаях, когда подозреваются расстройства мочевыводящих путей. Мочевыводящие пути могут иметь структурные проблемы, которые могут привести к блокированию потока мочи или же к ее обратному потоку. При отсутствии лечения структурные проблемы могут привести к потенциально серьезным осложнениям.

Цистоуретроскопия также может быть выполнена после гинекологических хирургических процедур вокруг мочевого пузыря — в целях проверки правильности расположения швов и поддерживающих устройств.

Цистоуретроскопия показана в случае многих заболеваний:

— злокачественные опухоли предстательной железы или мочевого пузыря;

— полипы (разрастание нормальных тканей или доброкачественные новые образования);

— камни в мочевом пузыре (кристаллы кальция, которые могут привести к инфекции, воспалению и кровотечению мочевыводящих путей);

— доброкачественная гипертрофия (увеличение размеров), или гиперплазия, или аденома предстательной железы;

— частые инфекции мочевых путей (ИМП);

— кровь в моче;

— недержание мочи;

— врожденные аномалии развития мочевыводящих путей;

— травматическое повреждение мочевыводящих путей

и т. д.

Подготовка к цистоуретроскопии

— Тип диеты, который потребуется до процедуры, будет зависеть от типа анестезии, которая должна быть использована. Врач должен дать пациенту конкретные инструкции о том, как вести себя во время процедуры.

— Если пациентка беременна или подозревает беременность, она должна сообщить об этом своему врачу.

— Пациент должен сообщить врачу, если у него есть аллергия на какие-либо лекарства, а также латекс, иод, ленты и анестетики (местные и общие).

— Пациент должен сообщить врачу обо всех лекарствах (предписанных и безрецептурных) и растительных добавках, которые он в данный период принимает.

— Пациент должен сообщить своему врачу, если у него есть история нарушений свертываемости крови или если он принимает антикоагулянты для разжижения крови — аспирин или другие лекарства, которые влияют на свертываемость крови. Для пациента может быть необходимо прекратить прием этих лекарств до процедуры.

— Если используется местная анестезия, то во время процедуры пациент будет бодрствовать, но до процедуры ему может быть дано успокоительное.

— Если пациент подозревает, что у него есть инфекция мочевыводящих путей, он должен уведомить об этом своего врача, так как это может быть противопоказанием для цистоскопии. Врач может потребовать, чтобы перед процедурой образцы мочи были проверены на инфекции.

— В зависимости от состояния здоровья пациента могут потребоваться и другие виды специальной подготовки к процедуре.

Реабилитация

Восстановление после оперативного лечения проходит в условиях дневного стационара на базе нашей клиники под присмотром лечащего врача и опытного среднего медицинского персонала либо в условиях дневного стационара на дому.