Пункционная биопсия

Биопсия — метод исследования, при котором проводится прижизненный забор клеток или тканей (биоптата) из организма с диагностической или исследовательской целью. Биопсия является обязательным методом подтверждения диагноза при подозрении на наличие онкологических заболеваний и дополняется другими методами исследования — такими как рентгенологические, эндоскопические, иммунологические.

Пункционная биопсия — в результате прокола полой иглой исследуемого образования происходит забор фрагментов или столбика ткани.

Еще выделяют эксцизионную биопсию (изъятие всего исследуемого образования или органа), инцизионную биопсию (изъятие части образования или органа), аспирационную биопсию (материал получают с помощью вакуум-экстракции из органа), прицельную биопсию (с помощью биопсийных щипцов). Но пункционная биопсия — наиболее доступный способ постановки диагноза.

Показания к проведению биопсии

Выполнение биопсии требуется при подозрении на заболевание, диагноз которого не может быть установлен достоверно или полноценно с помощью других методов исследования. Традиционно такими заболеваниями являются онкологические. Однако сегодня биопсия широко применяется в диагностике неопухолевых заболеваний. Прежде всего, в гастроэнтерологии (выявление микроскопических особенностей воспалительных и предопухолевых заболеваний пищевода, желудка, тонкой и толстой кишки, что в значительной степени определяет дальнейшую тактику и терапию) и гинекологии (определение эндокринных заболеваний и причин бесплодия по соскобам из полости матки, воспалительных и предопухолевых заболеваний шейки матки).

Ход исследования

Для исследования органов и тканей, расположенных близко к поверхности кожи используются специальные иглы. Производится пункционная биопсия. Производится прокол специальной длинной иглой, часто под контролем рентгена, УЗИ или других неинвазивных методов контроля. Полученный из просвета иглы столбик ткани направляется на цитологическое исследование.

При тонкоигольной пункционной биопсии (режущей биопсии) пункция производится специальной одноразовой иглой, которая подсоединяется к пункционному пистолету.

Подготовка к биопсии

Анализ крови (расширенный хирургический комплекс), ЭКГ, гастро- и колоноскопия, УЗДГ исследуемого органа, заключение врача-терапевта, представляющее собой допуск к операции. Плюс консультация анестезиолога по поводу премедикации.

Реабилитация

Восстановление после оперативного лечения проходит в условиях дневного стационара на базе нашей клиники под присмотром лечащего врача и опытного среднего медицинского персонала либо в условиях дневного стационара на дому.