Неосальпингостомия

Наша клиника проводит операции неосальпингостомии – эффективного современного метода лечения бесплодия у женщин.

Неосальпингостомия представляет собой операцию по восстановлению проходимости маточных (фаллопиевых) труб. Суть операции заключается во вскрытии или ампутации запаянного конца маточной трубы.

Неосальпингостомия является одним из наиболее эффективных методов лечения непроходимости маточных труб и его последствия – бесплодия.

Основные причины непроходимости маточных труб:

• врожденные пороки и аномалии;
  • последствия инфекций (в т.ч. хдамидиоза и других ЗППП);
  • эндометриоз;
  • воспалительные заболевания.

Инфекции и воспаления приводят к спаечным процессам в трубах, формируя их частичную или полную непроходимость. Неосальпингостомия устраняет эту патологию и избавляет пациенту от бесплодия (если причиной бесплодия являлась непроходимость труб).

Показания к операции

Неосальпингостомия показана при легких формах гидросальпинкса диаметром до 15 мм с маловыраженным спаечным процессом, хорошим кровоснабжением спаек и слизистой трубы и наличием сохраненных фимбрий. В зависимости от тяжести поражений труб, беременность наступает после операции в 15-80% случаев.

При более глубоких поражениях (хрящевидная стенка трубы, серьезные нарушения кровообращения, большое количество спаек, гидросальпинкс более 30 мм в диаметре и пр.) пациенткам рекомендовано проведение тубэктомии с последующим ЭКО.

Целесообразность того или иного метода лечения бесплодия, возникшего в результате нарушения проходимости маточных труб, определяется совместно с лечащим врачом.

Ход операции

Операция проводится, как правило, лапароскопическим методом. Во время операции хирург делает крестовидное рассечение маточной трубы в месте располагавшегося ранее наружного отверстия. Далее при помощи точечной биполярной коагуляции или подшивания тончайшими нитями формируются неофимбрии – структуры на концах труб, захватывающие и направляющие яйцеклетку в сторону маточной трубы.

Подготовка к неосальпингостомии включает традиционный для хирургических вмешательств под общим наркозом перечень процедур (анализы мочи и крови, ЭКГ, колоноскопию, гастроскопию и т.д.)

Срок послеоперационной реабилитации – 1-7 суток.

Arrow