Флебология

В нашей клинике вы можете получить консультацию врача-флеболога и пройти эффективное лечение, направленное на комплексное решение ваших проблем с сосудами и венами.

Флебология (или ангиохирургия, сосудистая хирургия) — раздел хирургии, сферой которого является лечение кровеносных и лимфатических сосудов.

Полноценное лечение и профилактика болезни невозможны без проведения качественной диагностики и точной постановки диагноза, поэтому так важна консультация опытного врача-флеболога. Помните, что смертность от сердечно-сосудистых заболеваний занимает первое место среди причин смертности в большинстве стран мира, в том числе и в России. Если вас что-то беспокоит, обязательно запишитесь на прием к флебологу.

Какие проблемы решает флебология

Все сердечно-сосудистые заболевания можно условно классифицировать на 3 группы:

• болезни вен (в т. ч. варикозное расширение);
  • болезни артерий;
  • болезни лимфатических сосудов.

Сосудистые заболевания чаще всего поражают нижние конечности (ведь именно на ноги идет наиболее серьезная физическая нагрузка) и сосуды головного мозга.

Вам обязательно нужна консультация флеболога, если:

• вас мучают головные боли неизвестной этиологии;
  • у вас часто болят и / или отекают ноги;
  • у вас бывают судороги, жжение, покалывание, потеря чувствительности (онемение) конечностей;
  • вы страдаете головокружениями, обмороками.

Часто эти симптомы являются признаками наличия серьезных сосудистых заболеваний. Если у вас сахарный диабет, атеросклероз, аневризма аорты, вы перенесли инсульт или высок риск инсульта, варикозное расширение вен — именно флеболог и / или ангиохирург помогут решить вашу проблему и назначит эффективное лечение.

Среди других заболеваний, которые входят в компетенцию ангиохирурга:

• аортоартериит;
  • лимфостаз;
  • тромбофлебит и тромбангиит;
  • варикоцеле;
  • трофические язвы;
  • тромбозы;
  • облитерирующий эндартериит;
  • диабетическая ангиопатия;
  • ишемическая болезнь;
  • инфаркты и инсульты;
  • сердечная недостаточность.

Методы лечения

Методики лечения патологий вен и артерий зависят от стадии заболевания. Иногда это может быть только косметической проблемой. В других случаях заболевание несет угрозу не только здоровью, но и жизни пациента.

Среди основных современных методов хирургического лечения сосудистых заболеваний, доказавших свою эффективность:

• склеротерапия вен и сосудистых звездочек с помощью микропены и стриппинга;
  • лазерная облитерация вен (или внутривенная коагуляция);
  • минифлебэктомия (малоинвазивное удаление поврежденных участков вен через минипроколы в коже).

Для профилактики и постоперационной реабилитации используются специальные эластичные трикотажные изделия — чулки, колготы, бандажи, бинты и т. п.

Эстетическая флебология

Основные показания к эстетической ангиохирургии:

• ретикулярный (сетчатый) варикоз нижних конечностей;
  • сосудистые звездочки (расширенные капилляры).

Наиболее эффективным методом устранения данных проблем является склеротерапия. Помимо склеротерапии, сегодня успешно применяются лазерные технологии. Выбор методики зависит от конкретной клинической картины. Например, не всегда можно удалить лазером сосудистые звездочки из-за несовпадения размера лазера и диаметра микрососуда. В запущенных случаях могут использоваться комбинированные методы лечения — сначала склеротерапия, а затем остатки звездочек удаляются с помощью лазера.

Подготовка к операции

Подготовка к ангиохирургической операции включает стандартный набор исследований:

• расширенный хирургический анализ крови;
  • ЭКГ;
  • колоноскопию;
  • гастроскопию;
  • УЗДГ вен нижних конечностей;
  • консультацию анестезиолога.

Заключение на допуск к операции дает врач-терапевт.

Реабилитация

Послеоперационное восстановление пациент проходит в условиях дневного стационара в нашей клинике или дома под наблюдением лечащего врача и квалифицированного среднего медицинского персонала.