Аднексэктомия

В нашей клинике вы можете пройти хирургическое лечение заболеваний яичников и маточных труб с помощью аднексэктомии. Операция выполняется при помощи лапароскопии – современной малоинвазивной операции без разреза брюшной полости. Лапаротомическая операция проводится только при невозможности применения лапароскопии.

Показания к аднексэктомии

Аднексэктомия – операция по удалению яичника с прилегающей маточной трубой. У женщин детородного возраста является крайней мерой при лечении таких заболеваний как:

• разрыв пиосальпинкса (маточной трубы, заполненной гноем), когда другие консервативные методы лечения (отсасывание гноя через проколы, введение антибиотиков и пр.) не дали результата;
  • образование спаечного конгломерата матки и яичника при невозможности рассечения спаек;
  • доброкачественные и злокачественные опухоли яичника, удаление которых невозможно путем органосохранаяющих операций;
  • ножка опухоли захватила маточную трубу;
  • некроз тканей яичника в результате перекрутки труб и/или других нарушений кровоснабжения;
  • внематочная трубная беременность (развитие эмбриона в маточной трубе);
  • эндометриоидные кисты, удаление которых невозможно без удаления яичника;
  • туберкулезные воспаления яичников.

У пациенток в менопаузе перечень показаний значительно шире – аднексэктомию рекомендуется проводить при удалении любых крупных новообразований в связи с повышенным риском их озлокачествления.

Ход операции

Лапароскопическая аднексэктомия проводится путем введения лапароскопа через прокол в области пупка и двух дополнительных троакаров в подвздошно-паховых областях. В полость матки со стороны цервикального канала вводится маточный манипулятор. Яичник с придатками отсекается с помощью эндоскопических ножниц. Биполярными щипцами выполняется тщательная коагуляция воронко-тазовой связки и связки яичника, брыжейки яичника и маточной трубы. Через троакар проводится извлечение придатков и их содержимого из брюшной полости.

Противопоказания

Противопоказания к операции – общие для лапароскопического вмешательства. При подтверждении злокачественности заболевания операция проводится методом лапаротомии.

Хирурги нашей клиники в совершенстве владеют всеми методами выполнения аднексэктомии. Клиника оснащена самым современным эндоскопическим, оптическим и лазерным оборудованием, что позволяет выполнять без разрезов брюшины даже самые сложные операции.

Решение о необходимости аднексэктомии (как и способах ее проведения) принимается врачом после тщательного обследования и постановки диагноза.