ежедневно
8 (495) 120-11-27
8 (499) 125-29-20
8 (499) 398-23-56
В клинике на Дм. Ульянова к вашим услугам бесплатный охраняемый паркинг.

ЭКГ (электрокардиография)

Наиболее распространённым, доступным и точным способом изучения работы сердца является снятие ЭКГ (электрокардиографии). Электрокардиография — метод исследования сердечной мышцы путём регистрации биоэлектрических показателей работающего сердца. В результате проведения ЭКГ получается электрокардиограмма — графическое представление электрической активности сердца. По полученным результатам врач-кардиолог может сделать выводы о работе сердца, патологиях развития, возможных воспалительных процессах.

Что выявляет ЭКГ

— миокардит,

— аритмию,

— инфаркт миокарда,

— ишемическую болезнь сердца.

Это высокоинформативное исследование, безболезненное и безопасное, к которому не существует противопоказаний.

— дискомфорт, болезненные ощущения в области сердца;

— учащённое сердцебиение, чувство перебоев в работе сердца;

— сжимающие боли за грудиной, боли под лопаткой, боли, отдающие в левую руку;

— тахикардия;

— постоянный стресс, нервное перенапряжение;

— одышка;

— затруднённый подъём по лестнице;

— избыточная масса тела;

— активный образ жизни, увлечение спортом;

— возраст более 40 лет.

Ход исследования

Нужно снять верхнюю одежду и освободить голени. Места, где будут крепиться электроды, обработают спиртом, на которые нанесут специальный гель. Манжеты и присоски фиксируются на руках, в области щиколоток и груди.

Подготовка к исследованию

Принято считать, что ЭКГ не требует особой подготовки. Наоборот — имеет смысл исследовать сердце в наиболее спокойном состоянии. А значит следует избегать стресса, хорошо выспаться, пропустить зарядку и не наедаться плотно. Безусловно, стоит отказаться от любых напитков, влияющих на работу сердца — кофе, чай, энергетики. Иначе результаты не будут точными. Нужно принять душ, но желательно без геля — чтобы не нарушать контакт электродов с кожей.

Нанести вред здоровью с помощью ЭКГ невозможно, так как этот метод основан на съеме показателей ритма сердца, а не производит никаких излучений или воздействий на организм.