ежедневно
8 (495) 120-11-27
8 (499) 125-29-20
8 (499) 398-23-56
В клинике на Дм. Ульянова к вашим услугам бесплатный охраняемый паркинг.

Артроскопия

Артроскопия — малоинвазивная хирургическая манипуляция, осуществляемая в целях диагностики и / или лечения повреждений внутренней части сустава. Проводится с использованием артроскопа — разновидность эндоскопа, который вводится в сустав через микроразрез. Артроскопические манипуляции могут выполняться для диагностики и лечения многих ортопедических заболеваний.

Преимущество артроскопии перед традиционной открытой хирургией в том, что сустав не открывается полностью. Вместо этого делаются только два маленьких отверстия — одно для ввода артроскопа, другое для хирургических инструментов, при помощи которых может быть производится операция. Это сокращает процесс послеоперационного восстановления и увеличивает шанс успеха проведения операции.

Показания к артроскопии

• Неясный клинический диагноз.
  • Остеоартрит.
  • Различные травмы связочного аппарата (разрывы, растяжения).
  • Заболевания и разрушения хряща в области колена.
  • Привычный вывих плеча.
  • Оценка предполагаемого повреждения и определение сопутствующих изменений в суставе.
  • Внутрисуставная артроскопическая операция.
  • Контрольная артроскопия с оценкой репаративных процессов внутрисуставных структур после травмы и операции.
  • Повторная артроскопия при рецидивах симптомов или при появлении новых.

Противопоказания к артроскопии

• Артроскопия не является операцией спасения жизни больного, поэтому она не должна применяться у больных, состояние которых неустойчиво и может ухудшиться в результате анестезии и оперативного вмешательства.
  • У пациентов пожилого возраста и страдающих серьезными сопутствующими заболеваниями перед артроскопией необходимо проводить соответствующую медикаментозную подготовку, направленную на снижение риска развития как местных, так и общих осложнений.
  • Костный или фиброзный анкилоз и инфицированные раны или гнойно-воспалительные заболевания кожи и подкожной клетчатки в области коленного сустава и нижней конечности.
  • Открытые повреждения и свежие обширные разрывы капсульно-связочных структур коленного сустава, нарушающие герметичность суставной капсулы.

Ход исследования

• местное обезболивание необходимого участка тела;
  • небольшой надрез в области поврежденного сустава;
  • введение в сустав артроскопа;
  • подача в полость сустава специальной ирригационной жидкости, предназначенную для создания пространства с целью выполнения врачебных манипуляций;
  • осмотр сустава с целью обнаружения возможных повреждений;
  • в необходимых случаях — хирургические манипуляции.

Подготовка к исследованию

• Перед проведением диагностики с помощью артроскопа пациент должен сдать анализы крови и мочи.
  • При наличии заболеваний сердца врач дополнительно назначает кардиограмму.
  • Дополнительное обследование сердечно-сосудистой системы рекомендуется также пациентам старше 50 лет с целью исключения риска возникновения инфаркта или гипертонического криза.
  • Кроме того, анестезиолог обязательно должен уточнить информацию о возможной непереносимости обезболивающих препаратов пациентом.