Влияние паразитов на организм человека

Паразитарная болезнь (или паразитарное поражение органов) — частая причина женского и мужского бесплодия. Она развивается в результате поражения органов простейшими микроорганизмами, гельминтами, паразитами, вирусами, грибками и пр.

Профессор-паразитолог Н. И. Тумольская когда-то метко сказала — мы живем в «червивом мире». В природе насчитывается свыше 280 видов паразитов. Слово «паразит» — греческого происхождения, и означает в переводе «нахлебник». Такое название он получил из-за того, что существует благодаря другому организму. Проникая в него, паразит питается за счет последнего, обеспечивая тем самым себе жизнь и продолжение рода.

Проблемы с диагностированием паразитов

Практический опыт многих специалистов показывает, что при постановке диагноза врач в последнюю очередь при постановке диагноза обращает внимание на фактор паразитов. Пока человеческий организм относительно здоров, его иммунная система защищает его от вредоносного воздействия паразитов, нивелируя тем самым проявления заболевания. Поэтому на начальной стадии многие заболевания, вызываемые паразитами, протекают практически бессимптомно и не причиняют человеку особого беспокойства. Их внешнее проявление возникает, как правило, на фоне стрессов, повышенных физических или психоэмоциональных нагрузок, перенесенных хирургических операций и т. д.

Источники заражения

Пути проникновения в наш организм паразитов — самые разнообразные, от съеденного немытого яблока, плохо прожаренного бифштекса или посещения какой-нибудь экзотической страны.

Опасным продуктом, являющимся источником тяжелых паразитарных инфекций, является сырая вода. Еще один распространенный путь передачи заболеваний — при непосредственном контакте человека с человеком. Работая на дачном участке без перчаток, можно инфицироваться от зараженной земли.

Сырые, малосоленые, неправильно приготовленные рыба, мясо и морепродукты также являются источниками опасных паразитов.

Тесный контакт с больными животными (кошками, собаками, лошадьми, кроликами, овцами, морскими свинками и т. п.) – также еще один путь заражения такими болезнями как токсоплазмоз, аскаридоз, токсокароз и др.

Воздействие паразитов на человека

Паразиты оказывают на человеческий организм самое разнообразное разрушающее воздействие — токсическое, аллергическое, механическое, а кроме того — поглощают пищевые ресурсы и питательные вещества, отравляя организм «хозяина» токсичными продуктами своей жизнедеятельности.

Под влиянием их воздействия у человека могут развиваться такие заболевания как:

• циститы и пиелонефриты;
  • сахарный диабет;
  • бронхит и бронхиальная астма;
  • пневмония;
  • суставные заболевания;
  • миокардит;
  • гастродуоденит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • эрозии и язвы шейки матки, воспаление придатков, эндометриоз, цервицит;
  • аномально обильные и болезненные менструации;
  • простатит;
  • бесплодие у мужчин и женщин.

Основные жалобы пациентов при заражении:

• общее недомогание;
  • слабость;
  • снижение памяти и концентрации внимания, рассеянность;
  • одышка и учащенное сердцебиение;
  • чувство страха;
  • раздражительность, нервозность;
  • выпадение волос;
  • ломкость ногтей;
  • расстройство стула;
  • расстройство аппетита (снижение или наоборот – повышение);
  • колебания веса;
  • кожные высыпания;
  • анемия;
  • повышенное слюноотделение и многие другие.

Приобретая хроническое течение, все они приводят к ухудшению качества жизни.

При попадании в детский организм паразиты могут вызвать задержку в умственном развитии ребенка.

Диагностика паразитов в «КМ-Клиник»

В нашей клинике вы можете вылечиться по уникальным антипаразитарным программам, пройдя предварительно тщательное обследование и сдав необходимые лабораторные анализы.

В нашей практике есть случаи, когда пациенту не могли долгие месяцы поставить правильный диагноз (например, при атипичном рожистом воспалении ноги). Поступив в нашу клинику после годичного безуспешного лечения, он прошел обследование, выявившее паразитов трех видов. После постановки диагноза пациент получил эффективное лечение, давшее в скором времени положительный эффект.

Многие женщины, обращающиеся в нашу клинику по поводу обильных и болезненных месячных, после проведения антипаразитарной терапии избавляются от этой проблемы.

Прекрасные результаты демонстрирует лечение эндометриозов, причиной которых являлось гельминтозное поражение органов малого таза.

Заражение аскаридами в период беременности — серьезная акушерская проблема, отрицательно влияющая на течение беременности. Инвазированные аскаридами женщины сталкиваются с тяжелыми токсикозами, нарушениями в развитии плода, выкидышами на различных сроках, осложненными родами и осложнениями в послеродовом периоде.

Мы всегда тщательно обследуем наших пациентов и при наличии в клинической картине малейших подозрений на заражение паразитами проводим тщательное обследование.

Наши специалисты разработали и внедрили в практику программу восстановления репродуктивной функции с принятием во внимание противоглистного лечения и лечения урогенитальных бактериальных инфекций. Мы с огромной радостью регистрируем каждый случай рождения детей в семьях, считавшихся до этого бесплодными в течение 7-8 и более лет, а в результате проведенной терапии у них родились здоровые, доношенные детки.

Основные профилактические противопаразитные мероприятия:

• тщательное мытье всех продуктов, особенно тех, что не будут в процессе готовки подвергаться тщательной термической обработке — свежих фруктов, овощей, зелени;
  • работа в земле только в перчатках;
  • обязательное использование ковриков и подстилок на пляже, на пикниках и в других местах, если вы хотите полежать или посидеть на земле;
  • ограничение приема в пищу сырого или полусырого, малосоленого мяса, рыбы, морепродуктов, варка всех продуктов до полной готовности;
  • употребление только кипяченой воды и молока.

Если у вас есть домашние питомцы, обязательно не менее трех раз в год проводите им лечение от глистов.

Соблюдая элементарные правила личной гигиены (как, например, мытье рук перед едой), вы существенно снизите риск заражения паразитами.